|
Home Эффективный коучинг
Эффективный коучинг - Страница 70 PDF Печать E-mail
Индекс материала
Эффективный коучинг
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Страница 125
Страница 126
Страница 127
Страница 128
Страница 129
Страница 130
Страница 131
Страница 132
Страница 133
Страница 134
Страница 135
Страница 136
Страница 137
Страница 138
Страница 139
Страница 140
Страница 141
Страница 142
Страница 143
Страница 144
Страница 145
Страница 146
Страница 147
Страница 148
Страница 149
Страница 150
Страница 151
Страница 152
Страница 153
Страница 154
Страница 155
Страница 156
Страница 157
Страница 158
Страница 159
Страница 160
Страница 161
Страница 162
Страница 163
Страница 164
Страница 165
Страница 166
Все страницы

Если они не могут сделать свою работу, им вообще нечего здесь делать.
Этого нет в системе ценностей фирмы.
У меня нет времени.
У меня недостаточно информации.
Кто я такой, чтобы судить других?
Не хочу никого расстраивать.
Не хочу никого обижать.
Стоит проявить немного настойчивости, и выясняется, что многие не устанавливают обратную связь из-за нежелания обидеть кого-либо. В этом «не хочу никого обидеть» имеется скрытый подтекст, на котором, по-моему, стоит остановиться. Этот подтекст таков: если я тебя обижу, ты будешь плохо ко мне относиться. Вполне понятная, но не очень благородная причина для того, чтобы избегать обратной связи.
Представим себе такой эпизод. Стоит стул, а за ним метрах в четырех-пяти находится мусорная корзина. На стуле сидит ничего не подозревающий доброволец. Коуч сообщает, что его задача — бросить мяч через голову так, чтобы тот попал в корзину. При этом мяч должен попасть прямо в корзину, не задев ее. И все это надо проделать, не глядя. Игрок бросает мяч.


КОУЧ     Вы промахнулись. ИГРОК     Да уж. КОУЧ     Попробуйте еще раз.
Новая попытка.
КОУЧ     Вы снова промахнулись.
ИГРОК     На сколько?
КОУЧ     Послушай, солнышко, мне некогда. Давай дальше.
Еще одна попытка.
КОУЧ     Только хуже стало.
ИГРОК     Чего вы от меня хотите?
КОУЧ     Всего лишь, чтобы ты попал в корзину. По-моему, надо еще раз попробовать.
Кончается тем, что взбешенный игрок швыряет мячом в коуча.
Что следует отметить в этой беседе:

Критическое отношение коуча.
Неверие коуча в способности игрока.
Коуч не делает попыток установить отношения.
От коуча не исходит никакой полезной информации.
Меня особенно настораживает то, что, когда я привожу этот пример на семинарах, некоторые слушатели разражаются смехом. Им эта ситуация слишком хорошо знакома.
Допустим, коуч понял свой промах и начинает сначала.



КОУЧ Спасибо за то, что вызвались. Вас ведь зовут Дэвид, да?
ДЭВИД     Да.
КОУЧ Упражнение остается прежним, но мне бы хотелось знать, чем, по-вашему, я могу вам помочь?
ДЭВИД    Мне нужна реальная обратная связь.
КОУЧ    Что именно вам от меня требуется?
ДЭВИД    Мне надо знать, насколько я промахнулся.
КОУЧ    Хорошо. Еще что-нибудь?
ДЭВИД     Ну пожалуй, скажите мне, упал мяч перед корзиной или за ней и с какой стороны.
КОУЧ Хорошо. Спереди или сзади и с какой стороны. Как показать, насколько вы промахнулись?
ДЭВИД     В каком смысле?
КОУЧ     В метрах, сантиметрах...
ДЭВИД     Ой, у меня плохой глазомер. Покажите лучше рукой.
КОУЧ     Готовы попробовать?
ДЭВИД     Да.
Бросает мяч.
КОУЧ Мяч упал перед корзиной примерно вот на таком расстоянии (показывает руками) и примерно настолько же влево.
В считанные минуты Дэвид забрасывает мяч в корзину. Что следует отметить в этой беседе:



 
OD